Главная » 2012 » Октябрь » 20 » Люди легенды
18:54
Люди легенды
Люди легенды
     В этом году исполнилось шестьдесят девять лет со дня героического подвига братьев Игнатовых - Евгения Петровича и Геннадия Петрович.
   Ночью 10 октября 1942 года на 4-м километре железной дороги "Краснодар - Новороссийск" они вдвоём, подорвали вражеский эшелон, в котором находилось более четырёхсот гитлеровцев. При выполнении боевого задания братья Игнатовы погибли. Похоронены в городе Краснодаре, на Всесвятском кладбище.
     Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1943 года за образцовое выполнение заданий в тылу врага и проявленные стойкость, мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Игнатову Евгению Петровичу и Игнатову Геннадий (Гений) Петровичу посмертно присвоено звания Героев Советского Союза.
     Вот, что вспоминает о своих сыновьях Петр Игнатов, бывший командир партизанского отряда имени братьев Игнатовых. 

О МОИХ СЫНОВЬЯХ-СОРАТНИКАХ

   Перед началом Великой Отечественной войны мой старший сын, коммунист Игнатов Евгений ПетровичЕвгений Игнатов, работал на краснодарском комбинате "Главмаргарин" инженером-конструктором и руководил технико-конструкторским отделом. Младший сын - комсомолец Геннадий - учился в 9-м классе средней школы, которая сейчас носит его имя.
   ...Нависала угроза оккупации Кубани гитлеровцами. Советские люди отправлялись на восток; туда же эшелонами эвакуировалось оборудование предприятий Краснодара. Евгений в узком кругу руководителей комбината вызвался остаться в тылу у гитлеровцев и, если они займут Кубань, разжигать народную войну против оккупантов. Поддержанный своими товарищами, Евгений пошел в горком партии. В горкоме договорились о создании партизанского отряда из передовых рабочих и интеллигенции города Краснодара.
   Восемь месяцев мы тщательно подбирали людей для будущего отряда, обучали их, запасались всем необходимым для борьбы с фашистами. И когда гитлеровцы подходили к Краснодару, наш отряд, окончательно сформированный, ушел в леса.
   Остановленные на перевалах у Новороссийска, фашисты стали искать проходы через горы в тыл Красной Армии. У партизан Кубани была задача: помогать воинам армии и морякам, запирать проходы через горы Кавказского хребта к Черноморью, расстраивать движение на вражеских коммуникациях.
   Мы нападали на автоколонны гитлеровцев, используя тактику прошлых Игнатов Геннадий (Гений) Петровичпартизанских войн. Маленькая группа партизан наносила стремительные внезапные огневые удары крупным силам врага, шедшим в автоколонне к фронту.
   При отходе из Краснодара армейские саперы взорвали все мосты на Кубани и на реке Афипс, в водоразделе которой мы, в основном, воевали. Гитлеровцы принимали меры для восстановления мостов, но партизаны и подпольщики не давали им этого сделать.
   Гитлеровское командование решило движение к фронту под Новороссийск вести от станицы Георгие-Афипской. Туда были согнаны порожняк, паровозы, из Краснодара стягивали автоколонны.
   Нужно было начинать так называемую "большую войну" на железной дороге. Опыта такой войны у нас, партизан Кубани, в отличие от партизан Белоруссии, Украины, еще не было.
   Евгений, как инженер-конструктор, вместе с двумя нашими партизанами, окончившими до войны курсы минеров,- Кириченко и Еременко, занялся подготовкой минной операции на железной дороге. Когда подготовка была закончена, я запросил разрешения командования. Разрешение было получено, и группа из 14 человек, в которую входили мои сыновья, соединившись в пути с небольшой группой местных партизан из отряда "Овод", кружными путями вышла к месту операции, между рекой Кубанью и станицей Георгие-Афипской. Там находятся старые Черкесские леса, перемежающиеся с полями. Фашисты, опасаясь партизан, вырубили кустарники в лесу. Это было и плохо и хорошо: плохо, что леса просматривались насквозь; хорошо, что гитлеровцы редко туда заглядывали.
   Евгений и Геннадий вели разведку в станице Георгие-Афипской. Когда стало известно, что фашисты начинают большое движение, мы решили ночью выйти на операцию. Гитлеровцы заминировали подступы к своим коммуникациям, оградили их колючей проволокой, включили в эту проволоку сигнализацию. Мы об этом хорошо знали.
   Когда наша группа вышла из последнего леса в степь, внезапно над станицей Георгие-Афипской вспыхнули разноцветные огни. Из далекой станицы Северской, через которую шло движение к фронту и где стояла дивизия врага, отвечали такими же огнями. Надо сказать, что мы в первые минуты даже растерялись, не могли разобрать, что говорили фашисты световыми сигналами. Помню, ко мне подбежал взволнованный Евгений и, сбиваясь с официального тона, который у нас был принят в отряде, спрашивает:
   - Папа, что-то случилось у гитлеровцев. Что же будем делать?
    Мне это было тоже неизвестно, но ничто не должно было срывать задания.
  Евгений и Кириченко минировали железнодорожное полотно. Шоссе, которое шло параллельно железной дороге, минировали Гена и командир первого взвода Янукевич. (Старое шоссе оставалось не заминированным.) Вскоре Евгений доложил, что "волчий фугас", как мы называли наши первые мины, готов. Узнав, что Янукевич укладывает последние две мины в профиле, я приказал снять наши дозоры и вместе с ядром прикрытия отвести дальше в степь. Со мной оставалось несколько минеров. Еще немного - мы кончили бы свою работу и ушли в горы. Но вдруг услыхали шум. Набирая скорость, под уклон шел тяжелый поезд... Обстановка осложнилась. Поезд мог пройти над миной - целехоньким: ведь шпилька предохранителя не вынута. По старому шоссе пройдут броневики. Но на профиле, где все заминировано, сейчас начнут рваться автомашины с боеприпасами. Поезд остановится, а в нем открывал "шествие" к фронту полк автоматчиков-эсэсовцев (мы это знали из донесения разведки). Остановятся броневики, полетят в воздух световые ракеты, станет Светло, нашу группу обнаружат...
   Но пугало нас не это. Главное - приказ не будет выполнен.
   Евгений и Гена бросились к Янукевичу, который маскировал последние мины на профиле, выхватили мины из земли и кинулись навстречу броневикам. Один заложил мину в правую, другой - в левую колею и стремглав метнулись к месту минирования, куда уже подошел поезд. Сорвав с поясов противотанковые гранаты, партизаны, закладывали в них взрыватели. Сыновья решили правильно: детонацией взрывов больших гранат взорвать мину.
   Я бросился к сыновьям. Если они промахнутся, надо было взорвать противотанковую гранату. Но я не добежал. Раздался один взрыв, второй... и, наконец, третий - колоссальный взрыв фугаса. Когда я, сброшенный взрывной волной, поднялся с земли, то первое, что увидел, был взорванный броневик. Около него взлетел на воздух и второй.
   Вместе с минерами я кинулся туда, где находился поезд. Паровоз завалился, вагоны, кромсая друг друга, мигом образовали четырехъярусную пирамиду. Все это произошло в секунды. Обломки поезда горели. В автомашинах рвались снаряды.
   Удача далась нам дорогой ценой. От взрыва погибли мои сыновья Евгений и Геннадий.
   Здесь же, за дорогой, в кустах мы похоронили героев.
   Ушли мы, отбиваясь гранатами. Не успели фашисты наладить движение, наш отряд взорвал второй, еще больший состав.
   На юге шла большая народная война...
  
   * * *
  

   Их похоронили на Всесвятском кладбище города Краснодара. Высокий гранитный обелиск, а по обеим сторонам  - бронзовые бюсты героев. Доски с текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Евгению и Геннадию Игнатовым звания Героя Советского Союза и приказа Центрального штаба партизанского движения, посвященного подвигу партизан Кубани. Это могилы моих сыновей.
   Имена Героев Советского Союза Евгения и Геннадия Игнатовых присвоены многим пионерским дружинам, школам, улицам. Между Краснодаром и Волгоградом курсирует пассажирский поезд, по Волге ходит пароход, носящие их имя.

Материал взят с сайта http://www.molodguard.ru/heroes196.htm

Просмотров: 1322 | Добавил: Veteran | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: